№9
 
НЕЗАВИСИМАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

 


В сегодняшнем выпуске:

Новости дня

Чеченцы Кабардино-Балкарии призвали не сеять вражду среди народов

В фокусе

Встань и иди

В преддверии плебисцита усилены меры безопасности

Семья Юсуповых из Старых Атагов: наедине с бедой

Эксперт

Чеченский кризис как выражение кризиса национальной идеи

Юбилей

Открытие нового мира эстетических ценностей

За кадром события

Дима из Моздока

Фоторепортаж

Грозненская осень

Страницы истории

Эрис-Хан Алиев, денинкинский правитель Чечни

Наши за границей

Чеченка из Великобритании

На Большой Земле

Майя Плисецкая: накануне юбилея


Главный редактор:
Зарина Амаева

Тел. 8 (928) 737 4389

Адрес редакции:
Грозный, ул. Мира, 52, кв. 63

E-mail: v_grozny@mail.ru

Использование материалов без письменного согласия редакции запрещено. При цитировании ссылка на газету обязательна.

Неизвестный спутник Земли

Возможно, в недалеком будущем люди вновь высадятся на Луне и даже создадут там постоянно действующую обитаемую базу. По крайней мере, планы освоения спутника Земли уже озвучивали в Китае и Соединенных Штатах. Но пока, как утверждают специалисты из Массачусетского технологического института Мария Зубер и Иан Гаррик-Бетелл, ученые гораздо хуже знакомы с поверхностью близкой к нам Луны, чем, к примеру, с марсианскими кратерами и горами. На данный момент лунные карты не блещут подробностью, из-за чего очень сложно было бы обеспечить безопасность посадки спускаемых аппаратов.

Картографирование поверхности Марса уже достигло весьма большой точности: погрешность составляет 1 метр по вертикали и 100 метров в горизонтальном измерении. Подробных планов лунной поверхности пока практически нет: ошибки могут достигать 100 метров по высоте и нескольких километров по горизонтали. Причиной этого стало то, что в течение последних лет автоматические станции произвели достаточно подробную съемку Красной планеты. Сейчас на околомарсианских орбитах находятся три действующих аппарата: американские «Марс Глобал Сюрвейор», «Марс Одиссей» и европейский «Марс Экспресс». Это, в частности, и позволило НАСА в прошлом году осуществить удачную высадку марсоходов «Спирит» и «Оппортьюнити».
Изучение Луны, начавшееся еще на заре космонавтики, уже давно оказалось на периферии научных интересов человечества. После того как американцы успешно высадились на единственном спутнике Земли, США и СССР перенесли космическую конкуренцию в другие области исследования. В результате карты Луны - и особенно темной стороны - сейчас не удовлетворяют современным требованиям.
Для планируемого освоения лунной поверхности придется, по-видимому, вернуться к истокам и практически заново исследовать «ночное светило». Этому поможет то, что в настоящее время практически все космические держвы всерьез взялись за изучение Луны. В ближайшие три года должны быть запущены как минимум пять подобных проектов. Пока на окололунной орбите находится лишь европейский SMART-1, готовятся к запуску японский, индийский и китайский аппараты. Старт станции НАСА - Lunar Reconnaissance Orbiter - намечен на 2008 год. В результате полная топографическая карта спутника Земли может быть завершена к 2018 году.

New Scientist.com

ФБР привлекает внимание к знаменитым кражам произведений искусства

Американское федеральное бюро расследований опубликовало список 10 самых важных нераскрытых арт-преступлений, сообщает Associated Press. В рейтинге Интерпола кражи искусства занимают третье место по важности в разряде преступлений, связанных с собственностью. Расследование таких преступлений стоит около 6 миллиардов долларов в год.

Кражи произведений искусства особенно трудны для расследования, поскольку между фактом кражи и появлением произведения на рынке проходит много времени. В случае целенаправленных краж по заказу коллекционеров произведения искусства исчезают бесследно.
На вершине списка находятся от 7 до 10 тысяч предметов искусства, украденных во время военной кампании США в Ираке. Несколько цилиндрических печатей, созданных 4 с половиной тысячи лет назад, найдены, но большинство древностей числится пропавшими. В списке также фигурирует самая громкая кража в истории, произошедшая в 1990 году. Из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне было украдено пять картин Дега, три Рембрандта, полотна Вермеера и Мане на сумму около 300 миллионов долларов.
За 15 лет никакой информации о местоположении картин обнаружить не удалось. В прошлом месяце агенты ФБР нанесли визит в антикварный магазин городка Рено в штате Невада. Им сообщили, что в магазине находится картина Вермеера. Она оказалась лишь копией.
Среди других пропавших произведений искусства в списке значится «Мадонна» Леонардо да Винчи из замка Драмларниг в Шотландии, «Рождество с св. Лаврентием и св. Франциском» Караваджо, «Вид на Овер» Сезанна.

New Scientist.com

Накануне юбилея

Майя Плисецкая: блистательная балерина, гениальная актриса, светская львица, интеллектуалка, аристократка, тонкий политик, объект поклонения миллионов людей во всем мире.

Майя Плисецкая окончила школу Большого театра и поступила в его труппу в 1943 году, пишет ГАЗЕТА. Ее яркость, артистизм оказались так заметны в первых же небольших соло, что она быстро заняла в театре ведущее положение. На ее «Лебединое озеро» в течение 30 лет водили все официальные делегации, посещавшие Москву. Покорив всю мировую художественную элиту, она привезла в Россию постановки Бежара, Ролана Пети, Альберто Алонсо, Сержа Лифаря, бывшие в свое время новым словом в европейской хореографии. Но феномен Плисецкой не только в том, что она многое свершила на сцене, но и в том, что приобрела колоссальное влияние вне ее. Для многих поколений она стала эталоном вкуса и примером для подражания. Многие всемирно известные балерины и танцовщики избрали профессию только потому, что были потрясены танцем Плисецкой. Нет человека, не восхищавшегося ее элегантностью, энергией, умением всегда быть в форме. А самое завидное качество Плисецкой - способность создать художественное пространство просто самим фактом своего появления.
В программе фестиваля, который пройдет с 16 по 20 ноября на Новой сцене Большого театра, - «Лебединое озеро», «Дон Кихот» и возобновление легендарной «Кармен-сюиты», ставшей в свое время таким же автопортретом Плисецкой, как и «Лебедь». На сей раз в роли Кармен выступит прима-балерина Большого Светлана Захарова - одна из лучших и самых востребованных в мире русских звезд нового поколения.
«Я приду на репетиции, как только будет нужна моя помощь, - говорит Плисецкая. - Кармен я могла бы показать. Но приехал Альберто Алонсо, автор этого спектакля. Он ставит его по всему миру и каждый раз делает новую версию. Сейчас он будет показывать уже одиннадцатый вариант. Я не знаю, могу ли вмешаться в это. Если я буду показывать, они будут невольно мне подражать, а тут первоисточник, создатель. То, что Алонсо будет показывать так, как он видит Кармен на сегодняшний день, по-моему, очень правильно».
Сама Плисецкая выйдет на сцену в заключительный день фестиваля. Программа вечера будет повторять действие знаменитого балета «Дон Кихот», но вместо второстепенных эпизодов зрителям представят всевозможные сюрпризы с участием звезд мирового балета Аньес Летестю, Лорана Илэра, Дианы Вишневой, Сергея Филина, Жан-Гийома Бара и других. Кроме того, в празднике примут участие Владимир Зельдин, испанский танцовщик фламенко Хоакин Кортес, шаолиньские акробаты, танцевальная группа Краснознаменного ансамбля песни и пляски имени Александрова, брейк-данс группа Da Boogie Crew. В этом окружении Майя Плисецкая выступит в номере-посвящении «Аве Майя», поставленном для нее Морисом Бежаром.
В рамках фестиваля, посвященного «звезде звезд», как называют прославленную балерину ценители ее таланта, открывается также серия фотовыставок. Главная из них - «Майя Плисецкая», подготовленная Московским домом фотографии, пройдет в Манеже. Плисецкую снимали сотни фотографов по всему миру. В экспозиции - портреты друзей и поклонников ее дарования: Пабло Пикассо, Марк Шагал, Пьер Карден, Роберт Кеннеди, Коко Шанель и многие другие. Но, безусловно, в центр экспозиции поставлена сама Майя Плисецкая - блистательная балерина, гениальная актриса, светская львица, интеллектуалка, аристократка, тонкий политик, объект поклонения миллионов людей во всем мире. На выставке покажут лучшие снимки Георгия Соловьева, Леонида Жданова, Ричарда Аведона, Колетт Масон. Помимо них представлена графика художника Владимира Шахмейстера, давнего друга балерины, показывающего нам «свою Майю».
Кроме того, на плазменных панелях будут крутить фрагменты балетов «Конек-Горбунок», «Бахчисарайский фонтан», «Хованщина», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Раймонда», фрагменты фильмов и передач о Плисецкой: «Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая», «Плисецкая в Риме», «Советский балет в Швеции».
Таким образом, в экспозиции сплелись три вида визуального искусства: фотография, живопись и кинематограф.
Неизвестные фото Майи Плисецкой - более шестидесяти работ знаменитых фотографов - демонстрируются впервые в Новинском пассаже. На снимках - лучшие партии и самые яркие моменты выступлений балерины. Торжественный вечер по случаю вернисажа завершился выступлением самой примы, отмечают Вести.ru. «Все, что я ощущаю здесь, дома, в Москве, невозможно описать словами. Я в полном восторге от отношения людей, даже не знаю, как выразить чувство радости и благодарности за все», - сказала Майя Плисецкая.

По материалам СМИ

Ученые: птичьему гриппу можно противостоять с помощью квашеной капусты

Южнокорейские ученые утверждают, что нашли способ борьбы с птичьим гриппом, угрозу распространения которого обсуждают участники проходящего в Пусане форума Азиатско-тихоокеанского сотрудничества (АТЭС). Как сообщает пусанский телеканал Кей-Би-Эс, бороться с эпидемией можно с помощью корейской квашеной капусты кимчхи с красным перцем. Телекомпания не уточняет, за счет чего появляется целебный эффект, хотя и ранее было известно, что в зимнюю пору кимчхи восполняет недостаток витаминов в организме человека в той же степени, что и квашеная капуста в России.

KBS обращает внимание лишь на то, что к кимчхи приковано внимание нескольких тысяч иностранных гостей, съехавшихся в Пусан по случаю форума АТЭС-2005. Правда, многие европейцы, не привыкшие к острой пище, просто не в состоянии есть этот национальный корейский деликатес, поскольку обилие красного перца «прошибает» новичков до слез. Впрочем, для них у корейцев есть «облегченный» вариант - белое кимчхи, в которое кладут лишь крохотную долю стручкового перца.
Обычно же листовую капусту заквашивают с таким количеством специй, что она приобретает красный цвет. Помимо перца в кимчхи обязательно добавляют свежий имбирь, чеснок, редьку и зеленый лук. Два вида кимчхи - белый и красный - включены в меню и официального ужина, который состоится в субботу с участием съехавшихся в Пусан лидеров 19-и государств АТЭС, включая Россию, а также глав администраций Гонконга (Сянгана) и Тайваня.
Помимо проблем борьбы с птичьим гриппом и СПИДом, им предстоит обсудить борьбу с терроризмом, энергетическую безопасность и либерализацию торговли в регионе.

Mednovosti.ru

 

Сайт создан в системе uCoz